Отчет по самообследованию ДОУ 63 за 2024 год.(signed)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 63 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ № 63 Калининского района Санкт-Петербурга)
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ
Общим собранием работников
Заведующий ГБДОУ № 63
ГБДОУ № 63
Ж.Л. Пакалюк
(протокол от 15.04.2025 № 3)
Приказ от 15.04.2025 №15-А
Отчет о результатах самообследования
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 63 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга за
2024 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 63 общеразвивающего вида
Калининского района Санкт-Петербурга (ГБДОУ № 63
Калининского района Санкт-Петербурга )

Руководитель

Пакалюк Жанна Леонидовна

Адрес организации

195197, Санкт-Петербург, Кушелевская дорога, дом 6, корпус
4, строение 1

Телефон

(812)2465157

Адрес
почты

электронной dou63.kalin@obr.gov.spb.ru

Учредитель

Комитет по образованию Санкт-Петербурга

Дата создания

21.02.2022

Лицензия

№ ЛО35-01271-78/00630056 от 01.12.2022

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 63
общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга (далее – Детский сад)
расположено в жилом районе с активной застройкой, функционирует с 01.12.2022 года.
Проектная мощность 160 человек, для детей с 1,5 до 7 лет с режимом полного дня
функционирования (с 07.00 до 19.00). Общая площадь здания 1936,2 кв. м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации
образовательной программы дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах – 12 часов. Режим работы групп – с 7:00 до 19:00.

Аналитическая часть
1. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО).
Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи» и требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной программы
дошкольного образования (далее – ОП ДО), которая составлена в соответствии с ФГОС ДО,
федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом
Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО), санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
Детский сад посещают 229 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 8 групп общеразвивающей направленности. Из них:
Возрастная группа
Количество Количество
групп
групп
(детей)
(детей)
2023
2024
Первая группа раннего возраста (1.6-2 года)
1 (25)
1 (29)
Вторая группа раннего возраста (2-3 года)
1 (25)
1 (26)
Младшая группа (3-4 года)
1 (30)
2 (56)
Средняя группа (4-5 лет)
1 (29)
1 (29)
Старшая группа (5-6 лет)
2 (57)
1 (30)
Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
2 (50)
2 (59)
Всего:
8 (216)
8 (229)
Анализ уровня здоровья и физического развития воспитанников
Год
2023 год
2024 год

Общее количество
детей
216
229

1
26%
28%

Группа здоровья
2
3
73%
1%
71%
1%

Посещаемость детей
2023 год
13

2024 год
19

Сведения о динамике среднего показателя заболеваемости:
2023 год
10,9

2024 год
11

4-5
-

Вывод:
Высокий показатель заболеваемости детей говорит о недостаточно эффективной системе
здоровьесбережения в ДОУ и недостаточно высоком уровне профессиональных компетенций
педагогов в области использования здоровьесберегающих технологий и здоровьесозидающей
деятельности в целом.
Воспитательная работа
Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью образовательной программы дошкольного
образования.
Для повышения эффективности работы в Детском саду регулярно проводится изучение мнения
родителей. Анализ результатов анкетирования позволил установить соответствие результатов
деятельности дошкольного учреждения запросам родителей, их удовлетворение качеством
образовательных услуг. В 2024 году педагогами были организованы разнообразные формы
работы с родителями: опросы, консультирование, групповые собрания, акции, наглядное
информирование, праздники, развлечения, спортивные соревнования, мастер-классы. За время
реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным
процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного в декабре
2024. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный
план воспитательной работы Детского сада, например – проводить осенние и зимние спортивные
мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут
рассмотрены и, при наличии возможностей Детского сада, включены в календарный план
воспитательной работы на второе полугодие 2024 года.
С 1 сентября 2024 года календарный план воспитательной работы скорректировали согласно
Перечню мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках календарного плана
воспитательной работы на 2024/2025 учебный год (утвержден Минпросвещения
30.08.2024 № АБ-2348/06).
При разработке ОП ДО ДОУ и Календарного плана воспитательной работы учитывались
результаты мониторинга состава семей воспитанников ДОУ.
Характеристика семей по количеству детей: (на 2024 год)
Всего
229

1 ребёнок
108

2 ребёнка
91

3 и более детей
30

неполная
4

Оформлено опекунство
-

до 40 лет
56%

Выше 40 лет
7%

Характеристика семей по составу:
Всего
229

полная
225

Характеристика семей по возрасту:
Всего
229

до 30 лет
37%

Характеристика родителей (законных представителей) по образованию:
Всего

высшее

454

60%

Среднее
профессиональное
31%

Общее
9%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в Детский сад.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в
детском саду реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого
утвердили план мероприятий детского сада, разработанный на основе плана Правительства РФ
от 26.12.2023 № 21515-П45-ТГ .
Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со всеми участниками
образовательных отношений. Так, с воспитанниками проводили «семейный» блок занятий
познавательного цикла в формате бесед и дискуссий по следующим тематикам:
• «Моя семья: генеалогическое древо, члены семьи»;
• «Семья в сказках: отношение детей к родителям, отношения братьев и сестер»;
• «Отдыхаем всей семьей»
• составление рассказов на тему: «Моя семья», «С кем я живу», «Моя комната»,
«Мое любимое занятие», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома»,
«Каким я хочу стать», «Как я помогаю дома»;
• выставка поделок ко Дню матери
 торжественные мероприятия ко Дню отца
Совместно с родителями были проведены следующие мероприятия:
 Интерактивное мероприятие на тему «В поисках здоровья».
 Фестиваль-конкурс «Минута славы моей семьи».
 Спортивные мероприятия: «День защитника Отечества», легкоатлетический «ЗаБег»,
«День мамы».
 Совместное «Гигантское рисование» на улице.
 Мастер-класс по изготовлению народной тряпичной куклы
 Выставки совместного творчества «Осенние мотивы», «Зимушка – красавица»,
«Удивительный и загадочный космос».
 Участие в театральных постановках совместно с детьми.
 Акции «"Большая помощь маленькому другу", "Сажаем деревья вместе с птицами" (сбор
желудей), «Сдай макулатуру – спаси дерево!»
Вывод:
На 15% увеличилась доля участия в совместных мероприятиях детей и родителей, на 25%
увеличилась доля участия в мероприятиях пап.
Обеспечено 150 тыс просмотров позитивных публикаций на странице госпаблика Детского сада
на тему семьи, традиционных семейных ценностей
Сведения об участии и показатели достижений детей в конкурсах, фестивалях,
соревнованиях:
Всего в 2024 году воспитанников от 4 до 7 лет – 133, доля участвующих в конкурсном
движении районного и городского уровня составила 38% от общего числа.
Воспитанники завоевали 25 призовых мест, что является хорошим показателем качества
образования.
Мероприятие
Районные спортивные соревнования
«Весёлые ГТошки»

Количество участников/
результативность
2023
6
Участники

Количество участников/
результативность
2024
12
Участники и 2 место

Районный спортивные соревнования
среди команд 22 МО «Весенние
старты!»»
Районный этап IX городского
конкурса чтецов «Разукрасим мир
стихами
Районный музыкальный фестиваль
«Мы разные, но мы вместе»:
Районные соревнования «Мама,
папа и я – спортивная семья!»
Районный конкурс «Неопалимая
купина» (РОЦ БДД Калининского
района)
Районный конкурс «Дорога и мы»
(РОЦ БДД Калининского района)
Районный
конкурс
«Азбука
безопасности»
(РОЦ БДД Калининского района)
Районный конкурс «С космосом и
музыкой в душе» (РОЦ БДД
Калининского района)
Районный конкурс «Поэзия Победы!
МО Пискаревка
«Счастливые
моменты
нашей
семьи» МО Пискаревка
Городской
конкурс
«Азбука
безопасности»
Балтийский берег
Районный конкурс «Неопалимая
купина»
Балтийский берег
Звуки
будущего
Городской уровень

6
участники

6
2 место

3
участники

3
Приз зрительских
симпатий
2
1 место

12
1 место
1 место
2 место
2+1
участники
6
2 место
3
участники
-

-

Городской уровень
-

4
1 место
3
3 место
33
1 место
2 место
2 место
3 место
4
1 место
2 место
8
участники
2+1
Победители
10
2 место

-

1
участник

-

9
Лауреат 1 степени

С любовью к природе
ДК Рыбацкий

-

Мир Вашему дому
ГБУ КЦ Троицкий

-

Развесёлая Масленица
ГБУ КЦ Троицкий

-

4
1 место
1 место
12
Лауреат 1 степени
Лауреат 1 степени
7
Победитель
Лауреат 1 степени
Лауреат 2 степени
Лауреат 3 степени

«Люблю тебя, моя Россия!»
«Русские хороводы»

Всероссийский уровень
-

16
3 место
1

Лауреат 2 степени

Качество образовательных услуг, оказываемых в ДОУ, находится на достаточно высоком
уровне, о чем свидетельствуют как отзывы родителей (законных представителей) обучающихся,
так и родителей (законных представителей), чьи дети только готовятся к поступлению в детский
сад.
Дополнительное образование
В Детском саду в 2024 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались по 4
направлениям: художественному, социально-гуманитарному, техническому и физкультурноспортивному. Источник финансирования: средства физических лиц. Подробная характеристика
– в таблице.
Наименование Направление
Количество охваченных % охвата от списочного
услуги
детей
состава
2023
2024
2023
2024
Мастерская
«ГолосОк»
Волшебные
краски
Юные
художники
СанктПетербурга
Маленький
актер
Логоритмика
Удивление,
успех,
уверенность
Занимательная
грамматика
Забавный
английский
Ритмическая
мозаика
Детский
фитнесс
Папа Карло

Художественное

Социальногуманитарное

Физкультурноспортивное
Техническое

29

25

107 (27%)

89 (28%)

12

40

58 (21%)

85 (47%)

20

12

107 (19%)

89 (13%)

36

22

107 (34%)

89 (25%)

32
18

38
9

58 (55%)
50 (36%)

85 (46%)
59 (15%)

20

7

57(35%)

30 (23%)

21

20

107 (20%)

89 (23%)

14

27

58 (24%)

85 (32%)

9

9

107(8%)

89 (10%)

22

23

107(21%)

89 (26%)

Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2024 года, отзывы на занятия,
позволяют повысить качество предоставляемых платных услуг, а также являются формой
обратной связи с родителями и показывают, что дополнительное образование в детском саду
реализуется достаточно активно. Статистика показывает стабильное количество получателей
платных услуг. Детский сад планирует во втором полугодии 2025 года начать реализовывать
новые программы дополнительного образования по естественно-научной направленности на
бесплатной основе. Тем самым, повысить удельный вес численности детей, получающих
дополнительное образование и повысить рейтинг образовательного учреждения в социальном
окружении.

Вывод:
Образовательная деятельность в Детском саду организована и реализуется в соответствии
с основными направлениями развития образования Российской Федерации и требованиями
законодательства РФ.
Воспитательная деятельность в Детском саду организована и реализуется в соответствии
основными направлениями воспитания – патриотическое, социальное, познавательное,
физическое и оздоровительное, трудовое, этико-эстетическое.
Педагогический процесс в Детском саду осуществляется с позиции личностноориентированной педагогической системы: разностороннее, свободное и творческое развитие
каждого ребёнка, реализация его индивидуального потенциала, обеспечение комфортных и
безопасных условий развития воспитанников.
2. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Реализация образовательной программы дошкольного образования ДОУ предполагает оценку
индивидуального развития детей. Уровень развития детей анализируется по итогам
педагогической диагностики. Формы проведения диагностики:
 диагностические занятия (по каждому разделу программы);
 диагностические срезы;
 наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения ОП ДО в каждой возрастной группе. Карты
включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного
образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения
ОП ДО на конец 2023- 2024 учебного года выглядят следующим образом:
Уровень развития
воспитанников в
рамках целевых
ориентиров

Качество освоения
образовательных
областей

Выше
нормы

Норма

Ниже
нормы

Итого

Кол- %
во

Кол- %
во

Кол- %
во

Кол- % воспитанников
во
в пределе нормы

54

36,7 79

57,5 17

5,8 150

94,2

60

40

53

5

98

82

8

150

Наиболее высокие показатели освоения Программы достигнуты в ОО «Социальнокоммуникативное развитие» (74%), ОО «Познавательное развитие» (67%), Показатели в ОО
«Физическое развитие» показали самый большой процент низкого освоения (16%).
Проведённый анализ и опрос педагогов выявили несколько ключевых проблем. Вопервых, высокое количество пропусков занятий физической культуры детьми подготовительных
групп свидетельствует о недостаточной мотивации и вовлеченности воспитанников, что требует
разработки новых форм работы с родителями и повышения интереса детей к занятиям
физической активностью.
Во-вторых, недостаточный уровень подготовки педагогов в области здоровья сбережения
является важным аспектом, требующим решения. Обучение и повышение квалификации
педагогов в этой сфере должны стать приоритетной задачей. Нам необходимо организовать
семинары и тренинги, направленные на улучшение знаний по методам и технологиям
безопасного и активного обучения.

Задачи на следующий год должны включать в себя активное вовлечение родителей в процесс
обучения, а также разработку системы поддержки педагогов, что в целом должно способствовать
увеличению процентного соотношения освоения физических навыков у детей
В мае 2024 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 46 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной
инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по
образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также
вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение
следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности,
темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в Детском саду.
3. Оценка организации учебного процесса.
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
 в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;
 в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
 в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с
учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы организации
процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация, образовательное
событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемно-обучающие ситуации в
рамках интеграции образовательных областей и другое), так и традиционных (фронтальные,
подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их;
деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных
областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных
форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.
Разработаны методические рекомендации по разделу «Адаптация», основной особенностью
которых является направленность на оптимальную социальную адаптацию и интеграцию детей
в общество.

При реализации образовательной программы обучение выстраивается с соблюдением всех
требований с целью сохранности здоровья и создания безопасной среды.
С 01.10.2023 Детский сад реализует программы дополнительного образования в соответствии с
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минпросвещения России от
27.07.2022 № 629.
Выводы: В 2024 году образовательный процесс в Детском саду был организован в соответствии
с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен
на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для
их полноценного развития и подготовки к дальнейшей учебной деятельности и жизни в
современных условиях с использованием современных образовательных технологий.
4. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и
уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет,
общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель –
заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование Функции
органа
Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство Детским садом

Педагогически
й совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
обеспечения
образовательного
 материально-технического
процесса;
повышении
квалификации
педагогических
 аттестации,
работников;
 координации деятельности методических объединений

Общее
собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;

 разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Выводы: Структура и система управления Детским садом соответствуют специфике его
деятельности.
Система управления разработана и строится в строгом соответствии с нормативно-правовыми
актами, регламентирующими управленческую деятельность образовательных учреждений РФ.
Структура и механизм управления Детским садом определяют стабильное функционирование.
Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников
образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей) и
сотрудников Детского сада.
Коллегиальные органы управления в Детском саду организованы и функционируют в
соответствии действующим законодательством и уставом Детского сада на принципах
единоначалия и коллегиальности.
По итогам 2024 года система управления Детским садом оценивается как эффективная,
позволяющая учитывать мнение работников и всех участников образовательных отношений. В
следующем году изменение системы управления не планируется.
5. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
Всего работают 32 сотрудника. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 20
педагогов: 1 старший воспитатель, 16 воспитателей, 1 музыкальный руководитель, 1 инструктор
по физической культуре, 1 тренер-методист. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1
взрослого:
 воспитанник/педагоги – 8/1;
 воспитанники/все сотрудники – 5/1.
За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
высшую квалификационную категорию – 2 воспитателя;
первую квалификационную категорию – 3 воспитателя.
За 2024 год:
- высшую квалификационную категорию – 1 воспитатель;
- первую квалификационную категорию – 5 воспитателей, 1 ИФК.
Вывод: 85% педагогов имеют квалификационную категорию. Без категории 15% педагогических
работников (3 педагога).
38 % педагогов имеют высшую квалификационную категорию
ДОУ полностью укомплектовано компетентными педагогическими кадрами, вакантна
должность воспитателя, находящегося в декретном отпуске.
Сведения об обучении педагогических кадров
Направление программы
«Содержание профессиональной деятельности
педагога в контексте профстандарта и ФГОС
дошкольного образования»

2023
кол-во

8

2024
кол-во

12

«Педагог дополнительного образования в
дошкольной образовательной организации»
«Деятельность образовательной организации в
условиях реализации ФОП ДО»
«Внедрение Федеральной образовательной
программы дошкольного образования»
«Подготовка детей к обучению грамоте в рамках
ФГОС ФОП ДО»
«Первая помощь пострадавшим»
«Курсы по охране труда»

2

5
16

2

3
3
8
18

13
2

За период 2023-2024 учебного года уровень педагогической компетенции повысили 70%
педагогов.
Характеристики кадрового состава Детского сада
Педагогический стаж
До 1 года
1-5 лет
5-10 лет
2023
2024

1
1

4
7

15-25 лет

9
6

св. 25 лет

5
6

0
0

Педагогический коллектив стабилен, движение кадров низкое, малоопытных педагогов со
стажем работы 1-2 года – 3 человека.
с 20 до 29 лет

с 30 до 39 лет

с 40 до 49 лет

с 50 до 55 лет

св. 55 лет

2023
1
4
9
5
1
2024
2
2
10
4
2
Основной состав педагогов принадлежит к возрастной группе от 30 до 49 лет (60%). Доля
педагогов в возрасте от 50 лет составляет 30%.
Образование

Количество

%

Высшее профессиональное профильное

7

35

Высшее профессиональное непрофильное

8

40

Среднее профессиональное профильное

4

20

Среднее профессиональное непрофильное

1

5

15 человек/80% педагогических работников имеют высшее образование, 4 человек /20% –
имеют среднее специальное образование.
55% педагогов имеют профильное образование, 45% - прошедшие профессиональную
переподготовку.
Выводы: Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и
других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников.

6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный
фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах Детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям
образовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями,
а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях и в
виртуальном методическом кабинете, который создан в социальной сети ВКонтакт. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных
для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью
ОП ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательной программы. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Кабинет оснащен техническим и
компьютерным оборудованием.
В ДОУ имеются дидактические средства и оборудование для всестороннего развития детей. В
группах в достаточном количестве - дидактические игры, наглядный и иллюстративный
материал. В свободном доступе для детей необходимые материалы для рисования, лепки и
аппликации, художественного труда (бумага различных цветов, пластилин, краски, кисти,
карандаши, цветные мелки, природный и бросовый материалы),в том числе для детей с
ограниченными возможностями здоровья
Обеспеченность образовательного процесса на 85%.
Информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2024 году пополнилось двумя МФУ,
2 моноблоками.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
Технические и аппаратные средства: 6 персональных компьютеров - моноблоков, 14 ноутбуков.
Из них:
- 5 персональных компьютеров, 1 ноутбук для управленческой деятельности;
- 9 ноутбуков для методической и педагогической деятельности;
- 3 МФУ цветных
- 13 ч/б принтеров
- 1 мультимедийная система (ноутбук, проектор, экран);
- 5 интерактивных панелей,
- 9 телевизоров;
- 2 интерактивные песочницы;
- на 13 компьютерах имеется выход в интернет;
- на 13 компьютерах возможно использование электронной почты.
Операционные системы:
- на 14 компьютерах установлена операционная система «Windows XP»;
- на 4 компьютерах установлена операционная система «Windows 16»;
Автоматизированные программные продукты:
- Автоматизированная информационная система учёта "Параграф";
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
Программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами,
фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.

Основные компоненты информационно-образовательной среды







Официальный сайт ДОУ
Электронная почта
Электронный документооборот
Корпоративный чат на платформе системы Сферум
Госпаблик
Родительские чаты на платформе системы Сферум

В декабре 2024 года в результате повторного планового мониторинга инфраструктуры Детского
сада выявили пожелания со стороны воспитателей обновить фонд художественной и
познавательной литературы для детей и дидактические наглядные пособия по приобщению к
искусству. Закупку необходимых материалов запланировали на первое полугодие 2025 года.
Выводы: Для реализации задач ОП ДО необходимо дальнейшего совершенствования работы
библиотеки: развивать материально-техническую базу библиотеки, используя при этом новые
информационные технологии; создание и выделение отдельного раздела библиотечного фонда
МЕДИОТЕКА - документы на электронных носителях.
7. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения:
 групповые помещения – 8;
 кабинет заведующего – 1;
 методический кабинет – 1;
 музыкальный зал – 1;
 физкультурный зал – 1;
 пищеблок – 1;
 прачечная – 1;
 медицинский кабинет – 1;
 кабинеты дополнительного образования – 4;
 бассейн – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2024 году Детский сад провел переоформление кабинета дополнительного образования,
разместив в нем музей, посвященный ВОВ..
Прогулочные участки Детского сада.
Для проведения прогулок каждой группе выделен участок с игровым оборудованием. Все
площадки оснащены резиновым покрытием.
№
Наименование
1
Прогулочная площадка
группы № 1
2
Прогулочная площадка
группы № 2

Оборудование
Теневой навес, песочница, игровое панно, скамейка
для отдыха , ящик для игрушек, песочный столик
Теневой навес, песочница, игровое панно, скамейка
для отдыха, ящик для игрушек, песочный столик

№
Наименование
3
Прогулочная площадка
группы № 3
4

Прогулочная площадка
группы № 4

5

Прогулочная площадка
группы № 5

6

Прогулочная площадка
группы № 6

7

Прогулочная площадка
группы № 7

8

Прогулочная площадка
группы № 8
Итого

Оборудование
Теневой навес, песочница, игровое панно, скамейка
для отдыха, ящик для игрушек, качель-карусель,
песочный столик
Теневой навес, песочница, игровое панно, скамейка
для отдыха, ящик для игрушек, качель-карусель,
песочный столик
Теневой навес, песочница, игровое панно, скамейка
для отдыха, ящик для игрушек, качель-карусель,
песочный столик
Теневой навес, песочница, игровое панно, скамейка
для отдыха, ящик для игрушек, качель-карусель,
песочный столик
Теневой навес, песочница, игровое панно, скамейка
для отдыха, ящик для игрушек, качель-карусель,
песочный столик
Теневой навес, песочница, игровое панно, скамейка
для отдыха, ящик для игрушек, качель-карусель,
песочный столик
8 прогулочных площадок

Развивающая предметно-пространственная среда образовательного учреждения отвечает
следующим принципам:
 насыщенность в соответствии с возрастными возможностями и содержанию Программы;
 транспортируемость пространства, изменение среды в зависимости от образовательной
ситуации;
 полифункциональность
материалов,
разнообразие
использования
различных
составляющих предметной среды;
 вариативность среды, периодическая сменяемость игрового материала;
 доступность среды, свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям,
обеспечивающим все основные виды детской деятельности
 безопасность среды, соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению
надёжности и безопасности их использования.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.
Мониторинг инфраструктуры РППС проводится в соответствии с «Рекомендациями по
формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации
учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного
образования»
По результатам мониторинга оснащение РППС составляет 79%.
Выводы: Материально-техническое состояние ДОУ и его территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.

8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от
09.12.2022. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 98 процентов
детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей
возрастной группе. Воспитанники подготовительной группы показали высокие показатели
готовности к школьному обучению . В течение года воспитанники Детского сада успешно
участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 11.10.2024 по 17.10.2024 проводилось анкетирование 89 родителей, получены
следующие результаты:
 доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливость работников организации, – 98 процент;
 доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации,
– 92 процента;
 доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, – 96 процентов;
получателей
услуг,
удовлетворенных
качеством
предоставляемых
 доля
образовательных услуг, – 90 процента;
 доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и
знакомым, – 100 процентов.
Анкетирование родителей
предоставляемых услуг.

показало

высокую

степень

удовлетворенности

качеством

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2024.
Показатели

Единица Количест
измерен во
ия

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по Человек
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

229

в режиме полного дня (8–12 часов)

229

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует Детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

Человек

55

Показатели

Единица Количест
измерен во
ия

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми
лет

Человек

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в
том числе в группах:

Человек
(процент)

174

8–12-часового пребывания

229
(100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

Человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника

День

11

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

Человек

20

с высшим образованием

15

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

7

средним профессиональным образованием

5

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

4

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

Человек 16 (80%)
(процент)

с высшей

5 (25%)

первой

11 (55%)

Показатели

Единица Количест
измерен во
ия

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

Человек
(процент)

до 5 лет

5 (25%)

больше 30 лет

0 (0%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте:

Человек
(процент)

до 30 лет

2 (10%)

от 55 лет

2 (10%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

Человек 32 (100%)
(процент)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые прошли
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе ФГОС, от общей численности таких работников

Человек 20 (63%)
(процент)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

Человек/
человек

Наличие в Детском саду:

Да/нет

1/8

музыкального руководителя

Да

инструктора по физической культуре

Да

учителя-логопеда

Нет

логопеда

Нет

учителя-дефектолога

Нет

педагога-психолога

Нет

Инфраструктура

Показатели

Единица Количест
измерен во
ия

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

Кв. м

2,7

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

Кв. м

170,9

Наличие в Детском саду:

Да/нет

физкультурного зала

Да

музыкального зала

Да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

Да

Результаты самообследования деятельности Детского сада за 2024 год свидетельствует о
сохранении учреждением, а по некоторым позициям улучшение образовательной,
методической, финансово-хозяйственной деятельности. Полученные результаты позволяют
говорить о решении поставленных задач.
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП
ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
обеспечивает результативность образовательной деятельности.
Однако, для дальнейшего совершенствования деятельности Детского сада в 2025 году
предлагается сфокусировать внимание педагогов и администрации на следующих направлениях
работы:
 Повышение качества воспитательно-образовательного процесса через расширен спектр
программ дополнительного образования детей на бесплатной основе, освоение
педагогическими работниками современных педагогических программ и технологий
и внедрения их в педагогическую деятельность.
 Совершенствование материально-технической базы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
через оптимизацию плана закупок. Обеспечение среды развития, направленная на поддержку
способностей и талантов воспитанников.
 Формирование системы работы с семьями воспитанников путем внедрения эффективных
форм взаимодействия: разработки «Программы Просвещения родителей воспитанников
ДОУ»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».